Multires


Оригинал здесь: http://wiki.blender.org/index.php/Manual/Multires

Перевод: Striver

Multiresolution Mesh (меш с множественной детализацией)


Режим: Edit Mode (режим редактирования), Object Mode (объектный режим)

Панель: Editing Context (Редактирование) → Multires

Горячая клавиша: F9 (Панель)

Описание

Multires означает 'multiple resolution mesh' (меш с множественной детализацией). Multires позволяет Вам редактировать меш как на высоких, так и на низких уровнях детальности. Изменения, которые Вы делаете на одном уровне детализации, распространяются на все остальные уровни.


Эта возможность чаще всего используется для Режима скульптуры, где уровни multires добавляются к базовому мешу, чтобы ваять с очень тонкими деталями. При лепке Вы должны понимать, что высокодетальный меш создаёт большую нагрузку на процессор. Multires позволяет использовать вид меша на низком уровне детализации для позиционирования, освещения, и анимации. Даже при просмотре меша на низком уровне, вся высококачественная детализация остаётся в данных multires меша и может быть показана в любое время установкой более высокой величины уровня.


Multires Головы монстра. Работа: Tom Musgrove


Опции

В панели multires нажмите add multires (добавить multires). Затем нажмите add level (добавить уровень), чтобы увеличивать уровни multires. Уровень 1 это то же, что и меш без multires. Если Вы нажимаете delete multires это преобразует меш к состоянию текущего выбранного уровня (прим переводчика: я не нашел кнопки delete multires, скорее всего имеется ввиду Apply multires). Вы можете добавить множество уровней, пока Вы не достигнете пределов памяти Вашего компьютера.

  • Add multires (Добавить multires) - Инициализирует меш для приема multires уровней.

  • Apply multires (Применить multires) - Появляется только после добавления multires к мешу. Удаляет все multires данные, оставляя меш с уровнем разрешения, установленном к настоящему времени.

  • Del Lower (Удалить ниже) - Применяет изменения к мешу на текущем уровне и удаляет все более низкие уровни меша.

  • Del Higher (Удалить выше) - Удаляет все уровни multires выше текущего уровня.

  • Edges (рёбра) - Определяет максимальный уровень рисования рёбер (подсвеченного контура меша). Проволочный режим должен быть включен на панели Draw. Установка "Edges" на высокий уровень заставит рёбра меша тесно следовать за детальностью сетки. Это особенно полезно для скульптуры, когда Вам нужно видеть эффект вашей кисти вдоль края меша.

  • Pin (Приколоть) - Если у вас есть модификатор, приложенный к мешу, это определяет, к какому уровню будет приложен модификатор во время рендеринга. Любой multires уровень выше модификатора отключается.

  • Render - Это определяет, какой уровень multires модели будет рендериться. По умолчанию устанавливается в самый верхний доступный уровень.

  • Добавлено в версии 2.44: при добавлении нового уровня детализации появился выбор: простое подразделение или по алгоритму Catmull-Clark.


Панель multires. Данные multires не добавлялись.



Панель multires.




Ограничения


Работа

  • Выберите меш. На панели Multires кнопок Редактирования, щелкните кнопку Add Multires (добавить Multires). Это просто установит меш в режим множественной детализации, но не добавит никаких дополнительных уровней детализации.

Панель multires. Данные multires не добавлялись.


  • Щелкните Add Level (Добавить Уровень), чтобы добавить первый уровень multires данных.

multires включен. Щелкните Add Level (Добавить Уровень), чтобы добавить первый уровень multires данных.


  • С первым добавленным уровнем multires становится доступно больше опций (смотри выше). Уровень 1 - это тот же меш без всякой дополнительной детализации. Для того, чтобы добавлять уровни с более высоким разрешением, чем оригинальный меш, щелкните Add Level снова. (прим. переводчика: у меня первое нажатие Add Level сразу добавило второй уровень, возможно, это различие появилось с версией 2.44).

Панель multires посде нажатия кнопки Add Level


  • Добавление дополнительных уровней увеличит нагрузку на ваш процессор и значительно понижает количество отображаемых кадров в секунду. Если Вам не нужно рассматривать меш в высокой детализации, установите Level (Уровень): в величину 1 или 2.

  • Включайте Sculpt Mode (Режим скульптуры) и ваяйте на том уровне, который дает Вам баланс производительности и управления.